Заикание. Новый психологический способ лечения 17

Логофобия — это навязчивый страх перед речью, выраженный в различной степени. Логофобия — это один из симптомов при заикании. Заикание часто характеризуется логофобией. Логофобия влияет на личность ребенка и вызывает отрицательные изменения в его поведении. Логофобия проявляется одновременно страхом перед коллективом и болезненной застенчивостью, глубоко проникает в психику ребенка, мешает усвоению знаний и устранению заикания. При логофобии ребенок боится отвечать на уроках, из-за этого резко снижается успеваемость, особенно при устных ответах на уроках в школе, на занятия в институте. Ребенок, мальчик, девочка, подросток, девушка, парень боятся выступать перед аудиторией, на собраниях, презентациях, докладах, экзаменах.

Заикание: страх слова

Пути преодоления заикания у дошкольников. Комплексный лечебно-педагогический подход к преодолению заикания Введение Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию.

Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации. Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми.

Заикание является сложным структурным нарушением речи. . характерным симптомом заикания является страх перед устной речью, боязнь звуков Логофобия включает в себя навязчивые переживания, страх .

Смотреть полностью Одна мама, например, объяснила нам причину происхождения заикания у своего ребёнка следующим образом. Она очень не ладила со своей свекровью, и все возникавшие между ними противоречия они постоянно переносили на ребёнка. Так, если мама говорила, чтобы мальчик собирался на прогулку, то бабушка обязательно выдвигала какие-то причины, делающие эту прогулку невозможной; если мама начинала укладывать ребёнка спать, то бабушка предлагала сначала досмотреть кино и т.

В результате у мальчика развилось сильное заикание. Слишком резкое переучивание с левой руки на правую. Во многих случаях это не проходит безболезненно, отрицательно сказываясь на состоянии речевой функции ребёнка.

Заикание: формы, симптомы, основные пути коррекции

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию.

кания, этиологии и патогенетических механизмов заикания, а также мето- ды коррекционной . ное расстройство речи, связанное с навязчивыми душевными со- мость, страх перед речью, явления вегетативного возбуждения;.

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда.

Например, некоторые заики в домашнем кругу не заикаются. Но это не значит, что у них обязательно логофобия. Только специалист может поставить правильный диагноз, и то, после досконального обследования. А если перестать бояться заикания? Что, и заикаться не будем? Некоторые специалисты утверждают, что да. Правда, заикание заиканию рознь. Но страх — понятие многогранное. Человек может бояться незнакомого человека, вернее, общения с незнакомым человеком или незнакомой аудиторией.

Сколько стоит написать твою работу?

Ясно, что здесь рекомендуется лечение по пословице: В случае же заикания такими факторами будут те же представления, ощущения, эмоции, но только в форме еще более сильных навязчивых, болезненных возбуждений. Такие навязчивые мысли, страхи существуют у заик и на самом деле, например, навязчивая мысль: А раз это так, если судороги речевые психического происхождения, то к чему здесь дыхательная гимнастика как средство излечения от заикания?

Общий закон для всякого навыка, в том числе и для речи, состоит в том, что он должен совершаться бессознательно. Помимо всего этого трудность возрастает и в силу того, что до сих пор еще нет ясно выработанных мер и показаний как общих, так и частных.

Заикание — это нарушение темпа, ритма и плавности речи, которое на 10 заикающихся детей приходится 7 мальчиков и только 3 девочки. развитие логофобии — навязчивого страха перед общением.

Навязчивые тики регулярны, происходят через более или менее определенный промежуток времени. Их задержка вызывает дискомфорт у ребенка. Например, если ребенок щелкает пальцами, родитель может остановить это действие и насильственно удерживать его. Если имеет место невроз навязчивых состояний, то у ребенка запустятся реакции протеста. Школьники, осознавая свои навязчивости, пытаются подавить и скрыть их, чего не происходит при органических поражения мозга.

Навязчивые тики, связаны с другими невротическими проявлениями, вроде страхов и фобий За исключением раннего и преддошкольного возраста, дети осознают свои навязчивости как бессмысленные, чужые, часто определяют их как дурную привычку. Навязчивый невроз не определяет локализацию тика. То есть ребенок может щелкать как левой рукой, так и правой. В состоянии эмоционального напряжения и при психотравмирующих факторах тики в разы усиливаются и могут повторяться беспрерывно, органические же тики наоборот угасают.

Навязчивые действия формируются на основе рефлексов защиты: В дальнейшем они отделяются от первоначальной функции. В случаях с невротическими тиками психотерапия дает стойкий положительный результат.

Сопутствующие заболевания при заикании

Дать характеристику физических первичных симптомов заикания. Судороги речевых мышц в процессе речи. Это самый основной признак заикания, без наличия которого не приходится говорить о данном речевом расстройстве. Судороги бывают двух видов — тонические и клонические.

Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает По- научному это явление называется “логофобия”, то есть навязчивый страх перед тем, что Получается интересная картина: то, чего мы боимся ( заикания).

Главная Заикание заиканию рознь, так как оно является признаком разных заболеваний и сочетается с другими речевыми и неречевыми расстройствами. И лечить нужно не только одно заикание, а весь комплекс расстройств. Коррекция речевых расстройств требует комплексного подхода, при этом необходимым условием успешного излечения является активная позиция самого больного. Речь заикающегося человека сопровождается запинками, остановками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Среди причин заикания наибольшее значение имеет генетическая предрасположенность, влияние различных вредных факторов на организм плода во время беременности матери, различные заболевания и психические травмы в раннем детстве.

В основе заикания лежит закрепившийся болезненный рефлекс ответная реакция организма на те или иные воздействия , развившийся в результате травмы на общем невротическом фоне. Основные признаки и виды заикания Речь заикающегося человека, особенно, в ситуации волнения или ожидания протекает на фоне нарушения ритма дыхания, учащенного сердцебиения, покраснения или побледнения лица, усиленного потоотделения и так далее.

Степень выраженности всех этих явлений в одних случаях отражает тяжесть собственного речевого дефекта, а в других находится в тесной зависимости от эмоционального состояния больных в речевых ситуациях. Различают два вида заикания - эволюционное и симптоматическое или вторичное. Эволюционное заикание возникает в период формирования речи — от двух до пяти лет. В зависимости от того, возникает ли оно на невротической основе или на фоне органического поражения головного мозга с нарушением его строения , различают невротическое и неврозоподобное заикание.

Эволюционное заикание может иметь как острое, так и постепенное начало. Нередко появлению первых запинок в речи предшествуют общее ослабление организма после перенесенных заболеваний например, инфекций и некоторые невротические расстройства нарушение сна, плаксивость, пугливость и так далее. В таких случаях достаточно бывает внезапного изменения обстановки, появления резких звуков и так далее, чтобы у ребенка появились запинки в речи.

Коррекция заикания

Заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Начало этого расстройства речи падает обычно на период интенсивного формирования речевой функции, то есть летний возраст детей. В связи с этим некоторыми авторами оно называется эволюционным заиканием Ю. Флоренская, и др.

В третью группу мы выделили детей с постоянной навязчивой фиксированностью мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью. С возрастом (или со стажем заикания) у заикающихся детей степень их.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок. Артикуляционный отдел образует характерные звуки речи состоит из языка, губ, верхней и нижней челюсти, твердого и мягкого неба, зубов и их альвеол зубная лунка, в которой расположен зуб.

Его мышцы дают возможность менять форму, степень напряжения и положение. Он участвует в образовании всех гласных и практически всех согласных звуков. Ко дну ротовой полости от середины нижней поверхности языка отходит складка слизистой оболочки — уздечка, ограничивающая движения языка. Тем самым, способствуют образованию звуков. Слаженная работа периферического и центрального речевого аппарата образует речевой круг.

Механизм формирования речи В двигательном отделе речи головного мозга центре Брока возникает импульс сигнал , который по черепно-мозговым нервам поступает к периферическим отделам речи дыхательный, голосовой, артикуляционный. Первым приходит в движение дыхательный отдел: Таким образом, формируется голос. Его высота, сила и тембр зависит от частоты колебания голосовых связок.

Невроз навязчивых состояний у детей и подростков причины, развитие, течение и прогнозы

Были проведены длительные наблюдения за поведением заикающихся. Физиологические и психологические основы заикливой речи в детском возрасте существенно отличаются от тех же основ в более позднем возрасте. Однако такое утверждение не может быть применено ко всем заикающимся детям младшего возраста.

Причины и проявления заиканияПроблема заикания занимает умы не одного случаях приводит к навязчивым страхам речи (логофобии, звукофобии), . С.С.Ляпидевский, С.И.Павлова и др. страх перед речью ( логофобию).

Психологические особенности заикающихся …По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту.

Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость. Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей Х. В последние годы делаются попытки не только глубже изучить психологические особенности заикающихся с целью обосновать психотерапевтическую направленность логопедической работы С.

The Thing Is, I Stutter: Megan Washington at TEDxSydney 2014