Разрывы в метафоре табу, фобия, фетишизм

Сформированная система табу является одной из составных частей каждой древней культуры. Табу были распространены у очень многих народов мира на ранней стадии развития; у некоторых из них табу сохраняются и поныне в видоизмененной форме например, вера в несчастливое число и в другие приметы. Табу буквально пронизывали повседневную жизнь практически всех народов Африки. К числу"классических" ранних табу можно отнести строжайшее запрещение охотиться на животных и употреблять их в пищу, так же как и тотемные растения. У некоторых народов Юго-Восточной и Южной Африки языковая группа банту существовали табу на крокодила, льва, быка, голубую антилопу. По поверьям некоторых племён их нельзя было не только убивать, есть, но даже смотреть на них. Были запреты, касающиеся похоронных обрядов и вступления в брак. У некоторых народов мужчинам и женщинам одной тотемной группы запрещалось вступать в брак между собой. У народа ашанти женщина после замужества была обязана соблюдать не только своё родовое табу, но и табу своего мужа. У готтентотов существовало временное табу на общение с близкими умершего.

табу, страх страха и стыд стыда

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Страх, фобии и панические атаки. Лечение фобий Страх не нуждается в особом представлении, каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно страдающий неврозом человек склонен испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие люди. Несомненно, что проблема страха - центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии.

Лекторий Вышки в рамках сезона «Табу» Есть ли лекарство от канцерофобии – боязни заболевания злокачественным новообразованием, которая.

Строго говоря, метафора должна быть средством передачи, переноса знаний, умений, способностей и пр. Психоанализу издавна известен особый способ передачи — отцовство или иначе —"отцовская метафора"1, Однако он нередко пользуется антифразой или идеалом как противоядием симптому и отрицанием налично данного — а это свидетельствует как раз об отсутствии метафоры, об отказе от самого акта передачи. Метафора — это передача, но в ней постоянно обнаруживаются разрывы.

Здесь мы будем говорить о трех главных формах разрывов внутри симптома и его разновидностей. Если оставить в стороне психозы, то самыми главными и вместе с тем самыми привычными формами таких разрывов окажутся табу, фобии и фетишизм. Эта триада представляет собою не что иное, как дифференциал обычного симптома.

Ценность девственности с точки зрения ухаживающего мужчины кажется, настолько несомненной и само собой понятной, что нами почти овладевает смущение, когда мы хотим оправдать и обосновать это мнение. Требование, чтобы девушка в браке с одним мужем не сохранила воспоминаний о сношениях с другим, представляет из себя не что иное, как последовательное развитие исключительного права обладания женщиной, составляющее сущность монополии, распространение этой монополии на прошлое.

Нам не трудно уже позже оправдать то, что казалось сначала предрассудком, нашим мнением о любовной жизни женщины.

Электронная книга Тотем и табу (Totem and Taboo: Totem und Tabu) - Зигмунд Фрейд всегда доступна к бесплатному чтению онлайн. Кроме того на.

Так как целью царских табу является оградить правителя от всевозможных опасностей, они в большей или меньшей мере принуждают его жить в состоянии затворничества. Из всех источников опасности дикарь страшится более всего магии или колдовства, и всех иноплеменников он подозревает в причастности к этому искусству. Предохранение от пагубного воздействия, которое намеренно или невольно оказывают иноплеменники, является поэтому элементарным предписанием дикарского благоразумия.

Прежде чем допустить иноплеменников в страну, по крайней мере прежде чем позволить им свободно общаться с ее населением, местными жителями часто выполняются определенные обряды, цель которых — лишить иностранцев магических способностей, нейтрализовать пагубное влияние, которое якобы от них исходит, так сказать, дезинфицировать зараженную атмосферу, которая их окружает. Когда посольство, посланное императором Восточной Римской империи Юстином для заключения мира с тюрками, прибыло на место назначения, оно было принято шаманами, которые подвергли послов обрядовому очищению, чтобы удалить их дурные намерения.

Сложив на открытом месте привезенные послами товары, эти чародеи обносили вокруг них кадящие благовония; при этом они звонили в колокол и били в барабан, пыхтя и впадая в неистовство от усилий рассеять злые чары. Затем и послы подверглись очищению, пройдя сквозь пламя костров. На острове Нанумеа южная часть Тихого океана новоприбывшим европейцам и жителям других островов не разрешается вступать в общение с населением до тех пор, пока они или их представители не побывали во всех четырех храмах острова, где были вознесены молитвы о том, чтобы бог отвратил любое вероломство или болезни, какие могли принести с собой эти чужеземцы.

Затем в честь бога на алтари с песнями и танцами возлагались жертвы мясом. До истечения всех этих церемоний население острова, за исключением жрецов и их подручных, держалось поодаль. У от-даномов на острове Борнео имеется обычай, согласно которому вступающие на землю племени иностранцы должны уплатить местным жителям определенную сумму денег; она тратится на принесение духам земли и воды в жертву буйволов и свиней для того, чтобы примирить божества с присутствием чужестранцев и побудить их не лишать население страны своей благосклонности, даровать обильный урожай риса и т.

Мужчины другой области на острове Борнео, боясь европейцев, предупреждали жен и детей, чтобы те не подходили к ним близко. Те же, кто не сумел преодолеть любопытство, для умиротворения злых духов убивали домашнюю птицу и вымазывались ее кровью. Когда в году во время пребывания у кайанов меня посетила группа туземцев с реки Махакам, ни одна женщина не выходила из дому без горящей связки из коры дерева , чей зловонный запах отгоняет злых духов".

Педофобия или боязнь детей

Для нас значение табу разветвляется в двух противоположных направлениях. С одной стороны, оно означает святой, освященный, с другой — жуткий, опасный, запретный, нечистый. Таким образом, с табу связано представление о чем-то, требующем осторожности. Это, скорее, нормы поведения.

Ни тебе всесильной КПСС, ни вездесущего КГБ, ни всяких там моральных табу — полная свобода, дела хочешь. Ну, насчет того.

Бесплатная встреча в Женском клубе! Как звучит его определение? В чем его смысл? В данной статье будут раскрыты эти вопросы. Определение этого слова существует в нескольких вариантах: Табу — слово, означающее строжайший запрет на определённые действия, слова.

Что такое табу

При дефлорации девушки обыкновенно проливается кровь; первая попытка объяснения так и ссылается на страх примитивных народов перед кровью, так как они считают, что в крови находится жизнь. Это табу крови доказывается многими предписаниями, не имеющими ничего общего с сексуальностью; оно, очевидно, имеет связь с запрещением убивать и составляет защитительную меру против первичной кровожадности, сладострастия убийства первобытного человека.

При таком понимании табу девственности приводится в связь с соблюдаемым почти без исключения табу менструаций. Примитивный человек не может отделить таинственный феномен месячного кровотечения от садистических представлений. Менструации, особенно первые, он истолковывает как укус духообразного зверя, может быть, как признак сексуального общения с этим духом.

Допустим, среди людей распространена боязнь высоты, ведь если ты .. Отсюда и табу — люди живут одним днем, думают, что нужно.

Форма купола"перевёрнутая груша" как у 59 руб Раздел: Небесные фонарики смотреть на рефераты похожие на"Разрывы в метафоре: Строго говоря, метафора должна быть средством передачи, переноса знаний, умений, способностей и пр. Психоанализу издавна известен особый способ передачи — отцовство или иначе —"отцовская метафора", Однако он нередко пользуется антифразой или идеалом как противоядием симптому и отрицанием налично данного — а это свидетельствует как раз об отсутствии метафоры, об отказе от самого акта передачи.

Метафора — это передача, но в ней постоянно обнаруживаются разрывы. Здесь мы будем говорить о трех главных формах разрывов внутри симптома и его разновидностей. Если оставить в стороне психозы, то самыми главными и вместе с тем самыми привычными формами таких разрывов окажутся табу, фобии и фетишизм. Эта триада представляет собою не что иное, как дифференциал обычного симптома. Табу есть нечто такое, что находится по эту сторону запрета, по эту сторону явленного и признанного; оно погружено в неявную заторможенность, в чуждую очевидности предопределенность, в автоматизм случайного и невольного.

Табу — это разрыв в социальной ткани, но также и в жизни индивида, это разъятие в потоке истории, но также и в движении мысли. Табу для текста — стена, для мысли — препятствие, для истории, разума — камень преткновения. Табу — это как бы сама антиметафора.

Разрывы в метафоре: табу, фобия, фетишизм

Цитаты из обращений клиентов: Я слышала о таком понятии, как табу. Это как-то связано всегда со смертью и болезнью. Может быть, вы сможете объяснить с психологической точки зрения правда это лил нет?

1 Обоснование применения психоанализа в этнографии; 2 Боязнь инцеста; 3 Табу и амбивалентность чувств; 4 Анимизм, магия и всемогущество мысли .

Зигмунд Фрейд"Тотем и табу. Охотно признаю, что ближайшим поводом к моей собственной работе послужили эти оба источника. Я хорошо знаю недостатки моей работы. Я не хочу касаться пробелов, которые зависят от того, что это первые мои исследования в этой области. Однако иные из них требуют пояснений. Я соединил здесь четыре статьи, рассчитанные на внимание широкого круга образованных людей, их, собственно говоря, могут понять и оценить только те немногие, кому не чужд психоанализ во всем его своеобразии.

Задача этих статей — послужить посредником между этнологами, лингвистами, фольклористами и т. Им придется поэтому довольствоваться тем, чтобы здесь и там привлечь внимание и пробудить надежды на то, что если обе стороны будут встречаться чаще, то это окажется не бесполезным для научного исследования.

Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии

Соответствующее табу девственности, боязнь, с которой муж у примитивных народов избегает дефлорации, находят свое полное оправдание в этой враждебной реакции. Встречаются женщины, которые как будто совсем разошлись со своими мужьями и все же могут делать только тщетные усилия расстаться с ними. Как только они пробуют обратить свою любовь на другого мужчину, выступает как помеха образ первого, уже больше не любимого.

Мы удивлены такому количеству заинтересовавшихся. И в то же время это подстегивает нас писать дальше и больше. К сожалению, из-за большого.

Вход Табу девственности Немногие детали сексуальной жизни примитивных народов производят такое странное впечатление на наше чувство, как оценка этими народами девственности, женской нетронутости. Ценность девственности с точки зрения ухаживающего мужчины кажется настолько несомненной и само собой понятной, что нами почти овладевает смущение, когда мы хотим оправдать и обосновать это мнение.

Требование, чтобы девушка в браке с одним мужем не сохранила воспоминаний о сношениях с другим, представляет из себя не что иное, как последовательное развитие исключительного права обладания женщиной, составляющее сущность монополии, распространение этой монополии на прошлое. Нам нетрудно уже позже оправдать то, что казалось сначала предрассудком, нашим мнением о любовной жизни женщины. Кто первый удовлетворяет с трудом в течение долгого времени подавляемую любовную тоску девушки и при этом преодолевает ее сопротивление, сложившееся под влиянием среды и воспитания, тот вступает с ней в длительную связь, возможность которой не открывается уже больше никому другому.

Такая доля сексуальной подчиненности действительно необходима для сохранения культурного брака и для подавления угрожающих ему полигамических тенденций, и в нашем социальном общежитии этот фактор всегда принимается в расчет. Однако аналитический опыт не допускает возможности удовлетвориться этим простым объяснением. Он показывает, что решающим моментом является величина сексуального сопротивления, которое необходимо преодолеть вместе с концентрацией и неповторяемостью процесса преодоления.

Таким ходом вещей, по-видимому, объясняются много странных браков и не одна трагическая судьба, даже повлекшая к самым значительным последствиям. Неправильно описывают поведение примитивных народов, о котором ниже идет речь, те, кто утверждает, что эти народы не придают никакого значения девственности, и в доказательство указывают, что дефлорация девушек совершается у них вне брака и до первого супружеского сношения. Наоборот, кажется, что и для них дефлорация является актом, имеющим большое значение, но она стала предметом табу, заслуживающим названия религиозного запрета.

Вместо того, чтобы представить ее жениху и будущему мужу девушки, обычай требует того, чтобы именно он уклонился от этого. Я довольствуюсь поэтому тем, что констатирую, что подобное устранение девственной плевы, совершаемое вне последующего брака, является чем-то весьма распространенным у живущих в настоящее время примитивных народов.

Табу – это страх наказания в широком смысле

, 2 . , - , . , [4] .

Боязнь. инцеста. Доисторического человека во всех стадиях развития, проделанных им, мы знаем по предметам и утвари, оставшимся после него, .

Ценность девственности с точки зрения ухаживающего мужчины кажется, настолько несомненной и само собой понятной, что нами почти овладевает смущение, когда мы хотим оправдать и обосновать это мнение. Требование, чтобы девушка в браке с одним мужем не сохранила воспоминаний о сношениях с другим, представляет из себя не что иное, как последовательное развитие исключительного права обладания женщиной, составляющее сущность монополии, распространение этой монополии на прошлое.

Нам не трудно уже позже оправдать то, что казалось сначала предрассудком, нашим мнением о любовной жизни женщины. Кто первый удовлетворяет с трудом в течение долгого времени подавляемую любовную тоску девушки и при этом преодолевает ее сопротивление, сложившееся под влиянием среды и воспитания, тот вступает с ней в длительную связь, возможность которой не открывается уже больше никому другому.

Вследствие этого переживания у женщины развивается"состояние подчиненности", которое является порукой ненарушимой длительности обладания ею и делает ее способной к сопротивлению новым впечатлениям и искушениям со стороны посторонних. Выражение"сексуальная подчиненность" предложено в г. Эта принадлежность может иной раз зайти так далеко, до потери всякого самостоятельного желания, до безропотного согласия на самые тяжелые жертвы собственными интересами; упомянутый автор, однако, замечает, что известная доля такой зависимости"безусловно необходима для того, чтобы связь была длительной".

Такая доля сексуальной подчиненности действительно необходима для предохранения культурного брака и для подавлении угрожающих ему полигамических тенденций, и в нашем социальном общежитии этот фактор всегда принимается в расчет. - объясняет возникновение сексуальной подчиненности"необыкновенной степенью влюбленности и слабости характера", с одной стороны, и безграничным эгоизмом, с другой стороны. Однако аналитический опыт не допускает возможности удовлетвориться этим простым объяснением.

Табу, страх страха и стыд стыда

Эмилия Юлдашева Август 6, Существует множество различных систем, ограничивающих проявления животного начала в человеке, систем запретов. Вход в систему табу был необходим для выживания рода человеческого, когда нужны были строгие ограничения и наказания, связанные с нарушениями табу. Со временем, любая система табу становится устаревшей и ненужной, и задача человека осознать, что для него жизненно необходимо, а что уже давно мешает жить.

Действительно, мезофобия, боязнь загрязнения, с бесконечным мытьем рук, не прикасалась (ср. о невозможности прикосновения к «грязному» табу.

Обоснование применения психоанализа в этнографии[ править править вики-текст ] Одной из главных задач З. Фрейд видел в применении своего метода к изучению психологии первобытных народов. Он считал, что этнографам этнологам это даст новый инструмент, а психоаналитики смогут получить ценный этнографический материал [1]. В начале работы Фрейд отмечает то влияние, которое на него оказал доклад К.

У всякого принимающего участие в развитии психоаналитического исследования остался достопамятным момент, когда К. Соглашаясь с этим, З. Основным этнографическим материалом в работе служат труды Дж. Данная глава посвящена изучению многочисленных запретов на половые сношения, явление экзогамии. Фрейд выделяет следующие особенности: Если мужчина из одного клана женился на женщине из другого , то все потомки принадлежали к клану матери по мнению З. Фрейда именно эта форма, матриархат , была характерной для тех времен, когда возникла экзогамия , что исключает возможность инцеста, так как те, кто принадлежал к клану с одним тотемом, считались кровными родственниками [4].

Именно эти проблемы и разбираются учёным. Весьма интересно толкование взаимоотношения тещи и зятя. У многих народов общение между ними было четко определено.

Как преодолеть боязнь сцены? Страх-Ваш враг. ч.1-я. Вечерний чай с Натальей Ахмедовой.