Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения

Анализ и интерпретация результатов исследования Заключение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. С возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, сверстникам. И от того, смогут ли родители и педагоги уловить эти перемены, понять изменения, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно-психического здоровья ребенка. Воображение - это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого ребенок учится понимать окружающий мир, наполнять его смыслом. У нормально развивающегося ребенка воображение является генетической, биологической функцией с отлаженным механизмом своевременного выхода из состояния фантазии. Развитие воображения таит в себе и некоторые опасности. Одна из них - это появление детских страхов. Ребёнок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного, одушевляет предметы и сказочные персонажи, опасается незнакомых животных и верит, что его родители будут жить вечно.

Методы борьбы с детскими страхами

Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция. Необходимо создать такую обстановку, чтобы дети поняли: И они сделают это только в том случае, если не будут бояться нас и почувствуют, что мы не осуждаем их, а понимаем. Оно свидетельствует о развитии мышления и потребности выразить себя. Рисование как игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней.

ся в изменении количества и видов страха, имеющих половые различия: общее Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.-

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

А. И. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в .. Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.

Семейная педагогика и домашнее воспитание. Путешествие с волшебной кисточкой. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. Книга для воспитателя детского сада. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Вкус и запах радости: Настольная книга практического психолога.

Расстройство поведения и эмоций у детей в целом.

Проект «страхи»

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.- №

Чтобы не видеть здесь видео-рекламу достаточно стать зарегистрированным пользователем. Чтобы не видеть никакую рекламу на сайте, нужно стать -пользователем. Это можно сделать совершенно бесплатно.

Детские страхи

Анализ результатов исследования 2. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения Рисование. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения и даже гнева, но только не страха и печали. Рисование, таким образом, выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. На занятиях ребёнок должен рисовать самостоятельно, без помощи взрослых. Сам факт получения задания, организует деятельность ребёнка и мобилизует его на борьбу со своими страхами.

Мы проанализированы понятия страха у разных исследователей и пришли к выводу, что Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.

Коррекционные игры, используемые на занятиях: Вы с другом поссорились. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Все играющие стоят или сидят в кругу. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его.

Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу". Упражнение можно повторить 3 раза. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки

Библиографический список. 2. Беляускайте Р.Ф

Выполнение родителями и детьми задания: Организационный этап На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец зелёного, синего, чёрного и красного цветов ; приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались на заседание нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные Лешкова Т. Коробка со страхами // Дошкольное воспитание.-

Переутомление надо дифференцировать с утомлением, которое является объективной физиологической реакцией на продолжительную активную деятельность. У детей утомление проявляется капризами, двигательной расторможенностью, негативизмом. Однако в случае своевременного и полноценного отдыха работоспособность легко восстанавливается и предшествующее утомление не оставляет отрицательных последствий.

Если же предоставленный отдых был недостаточным и неполноценным и последующая деятельность протекает на фоне сниженной работоспособности, то нарушение высшей нервной деятельности, возникающее в результате утомления, становится более глубоким и утомление переходит в патологическую стадию - переутомление. Патологическим состоянием является также хроническое утомление, которое возникает как следствие хронического перенапряжения или хронически неполноценного отдыха.

К такому виду утомления часто приводит ранний перевод ребенка на 1 дневной сон или недосыпание по каким-то другим причинам.

страхи детей старшего дошкольного возраста и их коррекция с помощью техники песочной терапии

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

страхи бывают разные — объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта[3,. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Актуальность исследования. В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный.

Не надо бояться Бармалея! Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. Психологическое консультирование и диагностика. Детские страхи днём и ночью. Методика как инструмент диагностической и коррекционной работы с эмоционально-волевой сферой ребёнка. В мире детских эмоций: Дневные и ночные страхи у детей. Семейная педагогика и домашнее воспитание. Путешествие с волшебной кисточкой.

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Были рассмотрены работыЗахарова А. В теоретической части нами так же были раскрыты понятие и виды страхов. Так же были рассмотрены возрастно-психологические особенности и особенности переживания страха детьми дошкольного возраста.

Что чувствовал воин, которому, преодолевая смертельный страх, надо Это Маргарита Лешкова, автор двух поэтических книг – «Живая вода» и и робко, Раскрытых дверей череда: Не дом, а пустая коробка, Плывущая в.

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства. страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет.

Strangers Play Fear Pong- Amanda vs. Madison