Изард К. Э. Психология эмоций

Это, в свою очередь, создает благодатную почву для возникновения таких состояний, как беспокойство, тревожность, появления различных страхов. Человеку свойственно чего-то бояться, а ребенку тем более. Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов И. Ковалёва и другие , которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорят о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи и психиатры Л. Спиваковская , лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л.

А вот из страхов приобретенных веселого аттракциона не сделаешь, так .. Тимонова. А автор некрасиво поступил не указав источник.

Возрастные особенности переживания страха. Факторы, влияющие на возникновение страха Глава 6. Методы коррекции страха Заключение Аннотация Тема курсовой работы: Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что чувство страха присуще всем высшим животным и еще в большей мере свойственно человеку. Животное может бояться лишь конкретных опасностей, человек же благодаря своему воображению страшится еще и мнимых бед, большинство из которых создает он сам.

Создать новый страх легко, убить же его трудно именно из-за его нематериальности. Страх - это эмоциональное состояние, которое любой человек едва ли не каждый день может наблюдать в себе самом. Тем не менее, совсем не просто объяснить, что же такое страх по своей сути. Цель данной курсовой работы: В соответствии с поставленной целью и задачами было изучено: Введение Феномен страха - это одна из самых актуальных проблем, которой занимаются учёные и всегда будет ей оставаться, так как пока существует человек, вместе с ним будет существовать и страх.

Невозможно найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх - такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Страх - это эмоция, знакомая всем.

Проблема изучения источников приобретенных страхов в психологии 5 1. Детерминанты приобретенных страхов 9 1. Возрастная динамика страхов 13 Глава 2. Экспериментальное исследование детско-родительских отношений как причины школьных страхов младших школьников 18 2. Обоснование замысла эксперимента 18 2. Организация эксперимента 20 2.

страхи у детей старшего дошкольного возраста Причины" приобретенных" страхов: * Первая причина Дополнительные источники страхов СМИ.

страхи врожденные и страхи приобретенные Существуют страхи врожденные и страхи приобретенные. Врожденные вызываются раздражителями, с которыми субъект не знаком на личном опыте. Птицы, питающиеся змеями, инстинктивно избегают ядовитых экземпляров, хотя никогда раньше с ними не сталкивались. Более ста лет назад Дуглас Спэлдинг описал генетически запрограммированный страх цыплят, впервые заметивших в небе коршуна или услышавших его крик.

Конрад Лоренц вызывал панику у только что вылупившихся утят, водя над их головами вырезанным из бумаги силуэтом, отдаленно похожим на хищную птицу. Макаки-резус, выращенные в неволе, обращаются в бегство при виде фотографии разъяренных собратьев. Многие животные боятся даже запаха своих врагов. Некоторые гремучие змеи стараются скрыться, едва их помещают в места обитания их самого грозного противника, королевской кобры.

Запах травмированного или испуганного собрата также побуждает к бегству. Молодые жабы стремятся прочь от того места, где находится раненая особь того же вида, и долго туда не возвращаются. Люди тоже способны реагировать на незнакомые раздражители. Испуг вызывают, например, резкие звуки, вспышки, необычные тактильные воздействия.

Определение и происхождение страхов

Батофобия — страх глубины и т. Неофобия — боязнь любых перемен и т. Их тоже очень много можно перечислить отдельным списком. Боязнь причинить вред окружающим. Контрастные страхи, то есть боязнь как-то выделиться. Самый непонятный, но от этого и наиболее актуальный — страх перед страхами, который вообще-то и порождает фобии.

Рациональная терапия – это лечение страха убеждением посредством логики и рассудка. В борьбе со страхом Источники: Бойся но действуй!.

Древнегреческий ученый Аристотель утверждал: Того, кто боится, преследуют неудачи. Страх иногда допустим в обыденной жизни. Но в ответственный момент гоните страх прочь. Страх — это необходимый элемент жизни. Это оградительный механизм мозга, оберегающий от безрассудных поступков.

«Территория разума» Источники приобретенных страхов - Курсовая работа

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Рейтингом страхов я составил на основе более четырехсот Например, такой страх был у Сталина. Это подтверждают разные источники. . избавиться от большинства наших приобретенных страхов, но и.

Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз. Часто ритуалы шокируют окружающих. Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.

Личностно обусловленный страх появляется в незнакомой обстановке, при новых знакомствах и предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью. Также условно страхи можно разделить на две большие группы"врожденные" и"приобретенные". страхи, названные нами"врожденными" сопровождают определенный возрастной период развития или возрастные. Когда проходит трёхлетний возраст, начинается бурное развитие фантазии, воображения, образного мышления при том ,что дети ещё очень наивны и внушаемы.

Маленькие дети могут бояться всего: И даже если вам кажется, что ваш ребенок пережил какую-либо пугающую его ситуацию без какого-то вреда для себя, то спустя, несколько дней, или даже недель, у него могут появиться страхи. У детей лет может появиться страх смерти в чистом виде - своей или своих близких.

Курсовая Источники приобретенных страхов

Ради дела… ему приходилось рано вставать, а потому и ложиться рано. Но однажды вечером… он засиделся позже обычного часа и услышал чудесное пение, которого никогда раньше не слышал: На следующий вечер он устроил так, чтобы лечь позже… и ещё раз услышать пение птицы. И на следующий вечер. Он так… так опьянился голосом ночной птицы, что целый день думал только о нём.

МЕТОДИКА: Опросник"Виды страха" (И.П. Шкуратова). страхи, относящиеся к каждому из этих классов, могут быть врожденными или приобретенными а) объективные источники возникновения страха ( биологические, техно-.

Проблема страха в психологической науке….. Страх и причины его возникновения ……………… ВВЕДЕНИЕ Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которыемогут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

Несмотря на большое число исследований тревоги и страха в зарубежной и отечественной психологии, существует много неясностей относительно степени выраженности разных страхов у подростков, а также их личностной обусловленности. Данная цель конкретизировалась решением следующих задач: В результате была выдвинута следующая гипотеза исследования: Анализ психологической литературы Проблема страха в психологической науке.

страхи в дошкольном возрасте

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний:

страхи пронизывают нашу современную жизнь. и направленная на источник действительно воображаемой опасности. страх неудачи, то это – социально обусловленные страхи, они приобретены в.

Страх — аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Различают возрастные и невротические детские страхи. Возрастным страхам подвержены практически все дети. Наиболее ярко они проявляются у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития.

Причины возникновения таких страхов следующие: Баба Яга, гуси-лебеди, пауки и другие персонажи, которыми родители обычно запугивают детей, чтобы добиться послушания ; тревожность в общении с ребёнком; чрезмерное предохранение от опасности; многочисленные не реализуемые угрозы взрослых; психологическая травма — испуг, шок; нервно-психические перегрузки матери как следствие вынужденной подмены семейных ролей; конфликтные ситуации в семье и т.

Невротические страхи — результат длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, нередко на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов обычно это страхи темноты, одиночества, животных , а также недостаточной уверенности в себе, отсутствия адекватной самооценки, психологической защиты, наличия многочисленных страхов. Такие неврозы оказывают неблагоприятное влияние на формирование характера и личности ребёнка. Для них свойственна эмоциональная интенсивность и напряжённость, длительное течение, постоянство, избегание объекта страха, а также всего нового и неизвестного, относительная трудность устранения страхов.

Детский невроз страха имеет разнообразные патологические проявления, в частности ритуалы, нередко шокирующие окружающих. Собственно, по их наличию в быту и определяется детский невроз.

Исследовательская работа:"страхи в подростковом возрасте"

Приложение 3 37 Приложение 4 47 Диаграмма распределения страхов. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальней шего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время.

27 Врожденные и приобретенные страхи. Другие органы чувств чаще становятся источниками страха в старшем возрасте — с приходом опыта.

Перейти к загрузке файла Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами и повышенной возбудимостью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность.

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Страх потери контроля