Фрейд З. Введение в психоанализ

А возле играют и пенятся волны. И вкрадчивый голос"Бросайся в пучину, Будь вечно со мной! В частности, я бы хотела упомянуть волнующее изображение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее, которая сидит на высоком берегу Рейна и своей красотой заманивает лодочников. Опять возникает все тот же мотив воды представляющей, как и прочие"элементы", первичную стихию"женщины" , которая поглощает мужчину, поддавшегося женским чарам. Одиссей, чтобы избежать обольщения сирен, приказал своим гребцам привязать себя к мачте. Мало кто сумел разгадать загадку Сфинкса, большинство же поплатилось за свою попытку жизнью. В волшебных сказках ограда дворца короля украшена головами женихов, отважившихся отгадывать загадки его прекрасной дочери. Богиня Кали танцует на трупах поверженных мужчин. Самсона, которого никто из мужчин не мог победить, лишила силы Далила.

Страх перед женщиной

Согласно классическому психоанализу, в сновидениях страх мужчины перед вагиной проявляется в сюжетах, где лодка тонет в водовороте, машина падает в яму и т. Страх женщины перед пенисом - в снах, где в комнату врывается мужчина с пистолетом или с ножом. Что касается причин, то объяснение предлагается такое. В период раннего детства первым эротическим объектом для ребенка является родитель противоположного пола.

Но, когда ребенок начинает исследовать свои гениталии, он сталкивается с фрустрацией.

Фрейд сравнивал отказ от женского с неприступной скалой. Вагина не является детским органом, хотя девочка знает, что у нее есть вагина, У мальчика перед девочкой есть фора: поскольку у него есть пенис и тревога кастрации, . Когда мужчина испытывает страх фаллической матери, то его оргазм.

Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции. Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам.

Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности. К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды.

Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир. Уникальности в человеке не больше, чем в воронке воды, возникающей в ванне, когда из нее выпускают воду одна диссипативная система - человек — порождает другую диссипативную систему - воронку.

Карен Хорни - Женская психология Мужская гомосексуальность имеет в своей основе на самом деле - общее со всеми другими перверсиями желание избежать женских гениталий и даже отрицать самое их существование. Фрейд показал, в частности, что это фундаментальная черта фетишизма [97] ; он уверен, однако, что она основана не на тревоге, а на чувстве отвращения, связанном с отсутствием пениса у женщины.

Я же думаю, что даже если это так, мы все равно вынуждены сделать заключение о самостоятельной роли тревоги. На самом деле перед нами - страх влагалища, тонко замаскированный под отвращение.

в сновидениях страх мужчины перед вагиной проявляется в Меня научили восхищаться интуицией Фрейда, позволяюще делать.

Для начала сделаю отступление и скажу, что в дальнейшем я буду ссылаться на труды этих двух учёных, как я их понял. Кто являлся этим авторитетным лицом до описанных мною лиц, насколько я понимаю, Фрейд не знает. Рискну предположить, что этим авторитетным лицом была природа, которая заложила в гены некоторые табу. Об одном из табу и пойдёт дальше речь. И так, табу, которое, по моему мнению, повлияло на появление Христианства, является запрет на инцестуозную связь Эдипов комплекс внутри племени.

Далее, я ссылаюсь на Фрома который пишет о метаморфозе европейских не уверен насчёт этого религий. Которой приписывается все положительные черты человека — любовь, ласка, балование ребёнка и так далее, что является противоположенным отцу — строгость, наказание, грубость и т. И далее Фром пишет, что история человека, как и история религии, претерпевает изменения. Сначала он человек относится к себе самому с позиции матери, то есть позволяет себе излишки, балует себя, лелеет себя, стремится к непрерывному получению удовольствия тут мы вспоминаем Фрейда, который говорит о начале инцестуозных отношений между ребёнком и матерью уже с самого начала рождения, то есть с начала кормления ребёнка грудью, которое есть не что иное, как получение удовольствия, сначала посредством еды, а после посредством сосания груди, уже без утоления голода.

Что такое сексуальность? Психоанализ о сексуальности. Страх кастрации

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Страх кастрации В завершение развития инфантильной сексуальности достигается концентрация всего сексуального возбуждения на гениталиях.

Страх и отвращение перед сексуальным чудовищем (мужчиной), любопытство, Так, по крайней мере, утверждал отец психоанализа З. Фрейд в своем.

Русский К парадоксальной мысли о том, что страх может прикрывать собой желание, пришел позднее и Фрейд. Пришел, правда, вне рамок своей теории страха и даже не включил эти наблюдение ни в первую, ни во вторую теорию страха. Если бы это произошло, если бы Фрейд понял, что в основе любого страха всегда лежит желание, которое, собственно, и прикрывает собой страх, у него никогда не было бы повода переживать о том, что клиническая практика предоставляет мало примеров внешних проявлений влечения к смерти.

Страх смерти — лучший пример и лучшее доказательство существования влечения к смерти. И здесь не нужна клиническая практика — для наблюдения этого страха и влечения, скрытого за ним, достаточно выйти на улицу. С тем же успехом человек, который едет на поезде, может заявлять, что у него есть мало оснований полагать, что он куда-либо едет, скорее наоборот — это все вокруг мчится навстречу ему. В этой работе Фрейд проводит заочный анализ болезни пятилетнего сына одного из своих приверженцев, который предоставил Фрейду подробную информацию о динамике состояния мальчика.

У Маленького Ганса это имя Фрейд дал герою своего аналитического эссе в возрасте пяти лет появился страх, что его укусит на улице лошадь. Отец мальчика считает, что этот страх может быть связан с тем, что мальчик видел однажды половой член лошади и испугался его. Заметим, что это предположение совершенно ни на чем не основано.

Переживание женственности – от интерпретации к диалогу: психоаналитический взгляд

Фрейд показал, в частности, что это фундаментальная черта фетишизма[97]; он уверен, однако, что она основана не на тревоге, а на чувстве отвращения, связанном с отсутствием пениса у женщины. Я же думаю, что даже если это так, мы все равно вынуждены сделать заключение о самостоятельной роли тревоги. На самом деле перед нами — страх влагалища, тонко замаскированный под отвращение.

В этой работе Фрейд также ссылается на объективные причины такого страха, Без сомнения, страх перед вагиной зачастую скрывается за страхом.

1, 3: А во-вторых, даже если бы дефлорация неизменно вызывала у женщины деструктивные импульсы, нам все равно пришлось бы как мы это должны делать в каждом индивидуальном анализе выяснить, какие именно импульсы у самого мужчины заставляют его считать первое — насильственное — проникновение в вагину опасным предприятием; настолько опасным, что его может безнаказанно совершить либо человек, наделенный властью, либо посторонний, готовый за вознаграждение рискнуть своей жизнью или мужским естеством.

И мы с удивлением спрашиваем себя: Еще более удивительно, что и сами женщины так долго его не замечали; в другом месте я еще вернусь к детальному обсуждению причин подобной установки то есть их собственной тревожности и низкой самооценки. У мужчины имеется достаточно очевидных стратегических причин, чтобы скрывать свой страх. Но он также пытается всеми способами его отрицать даже перед самим собой.

Мы можем предположить, что даже прославление женщины мужчиной связано не только с его стремлением завоевать ее любовь, но и с желанием скрыть свой страх. Однако такое же облегчение мужчины находят и в презрении к женщинам, которое они так часто демонстративно выказывают в своем поведении. Позиция любви и преклонения означает: Последний способ успокоения своей тревоги дает мужчине особое преимущество, а именно помогает поддержать свою мужскую самооценку, которая, похоже, страдает гораздо сильнее от признания страха перед женщиной, чем от признания страха перед мужчиной отцом.

Понять, почему самоценна мужчин оказывается столь чувствительной именно по отношению к женщинам, можно только с учетом их раннего развития, к чему я вернусь позже. В процессе анализа страх перед женщиной проявляется весьма отчетливо. Мужская гомосексуальность, как, впрочем и другие перверсии, основывается на желании избежать женских гениталий или отрицать само их существование.

ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОАНАЛИЗ

Не следует думать, будто данный фетиш служил причиной того, что эти люди искали анализа, ибо хотя фетиш и признается своими приверженцами за некое отклонение от нормы, все же он лишь в редких случаях ощущается ими как какой-то болезненный симптом; большей частью они вполне им удовлетворены или даже расхваливают те удобства, которые он доставляет им в их любовной жизни. Таким образом, фетиш, как правило, появлялся в анализе в виде какого-то побочного открытия. По понятным причинам, детали этих случаев отклоняются от опубликования.

шуточных рассказов являются как раз фантазии об огромной и ненасытной вагине. Как известно, Фрейд считал, что нашел истоки Эдипова комплекса в . Эротическое влечение к матери перевешивает его страх перед ней.

Поиск Страх перед женщиной. На картине Альфреда Кубина-женщина источник жизни и смерти В Индии река,символизируя лоно матери,дает жизнь,и она же принимает усопших назад. Есть целый ряд причин для страха перед женщиной. В мифах,религиях,сказках этот факт отражен в виде"похищения невесты": Причем,похищения женщин невест нередко имели место в действительности,происходят и сейчас в некоторых регионах.

Кстати,ни одна современная свадьба не обходится без шуточного ритуала похищения невесты,как отголоска прошлого,когда все было всерьез. Только в России друзья жениха ее выкупают,а если не получается, отбирают похищают у подружек, а во время свадьбы похищают еще и у жениха. Тот,кто это делает,на бессознательном уровне ожидает пропорционального наказания,так называемое,"око за око". Если обратиться к нашим сказкам, в которых намек - урок некоторые невесты представляют прямую угрозу жизни по мнению женихов: Не справился - голова с плеч.

Некоторые пытаются умертвить жениха прямо в супружеской постели,и приходится отбиваться порой с помощью друга. Так бессознательное мужчин воспринимает женщин. В языческих обществах,где сильно опасение воздаяния за причиненное зло,пролитие крови даже ответственность за дефлорацию невесты жених разделял с другими.

Психоанализ о страхе

Скачать в архиве Введение Я собираюсь здесь и далее представить на суд читателей концепцию, которая может послужить определенным подспорьем специалистам прежде всего в сфере практической психологии и психотерапии. Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией.

«Таинство девственности / Зигмунд Фрейд ; пер. с нем. .. Оно высказывается, из страха перед «цензором», намеренно извращенно и мо этом видеть вагину матери и пенис отца и понял значение происходящего[96].

О сайте Сексуальность и Эротика Фрейд создал революционную теорию сексуальности, и в этом его основная слава. Термин"революционный", несколько опошленный в настоящее время, может быть применим здесь во всей своей полноте: И во времена Фрейда, и до него всегда хватало авторов, увлеченно, с умом и отвагой поднимавших проблемы сексуальности, скрытые и деформированные лживым целомудрием и воинственной нравственностью.

Примечателен в этом плане пример Хэвелока Эллиса, жизнь и работа которого удивительно совпадают с фрейдовскими он родился в , а умер в том же году и одновременно явно и несомненно различаются. Эллис на основе медицинских и биологических данных рассмотрел почти все аспекты сексуальности, поддающиеся описанию, дав им широкое культурное и антропологическое толкование.

Его знаменитые"Исследования сексуальной психологии" - серия оригинальных работ, написанных в период с год во французском издании они представлены десятью значительными томами, составленными Эснаром, бывшим президентом Французского психоаналитического общества, в переводе А. Ван Женнепа , вызвали, как и исследования Фрейда, ярость и возмущение, шокировали добропорядочных граждан и официальные власти. Фрейд ценил работы Эллмса, уже в письме к Флиессу от 3 января года называя его"человеком очень умным".

Значительно позднее, в письме от 9 апреля года, адресованном одной американской матери, просившей у него совета по поводу своего сына-гомосексуалиста, он писал: Если вы мне не верите, почитайте книги Хэвелока Эллиса". Дух этих двух исследований, однако, принципиально различен. Об этом свидетельствует замечание Фрейда, сделанное им после того, как он познакомился с опубликованной в октябре года в"Журнале по психическим наукам" статьей Эллиса"Психоанализ и его отношение к сексу", где тот представлял Фрейда художником, а не ученым.

Речь идет здесь, пишет Фрейд Джонсу 12 февраля года,"о любезной и утонченной форме противодействия - назвать меня великим художником, чтобы свести на нет значение наших научных выводов".

6. О власти идей Фрейда

И принц на белом коне, которого ей пришлось так долго ждать, еще одна популярная метафора. Он ведь с Марса, тогда как ей назначено томиться и чахнуть на Венере. Волшебные сказки и мифы дают возможность заглянуть на минуту в наше коллективное подсознание, однако их содержание резко противоречит фактам анатомии и физиологии. Из предыдущей главы можно сделать только один вывод: Вне всяких сомнений, на первом месте у них был бы половой акт.

Известен и такой психологический феномен, как страх перед вагиной. Это действительно кошмар – Сцилла&Харибда. Папаша Фрейд.

Я не исключаю ее полезность для специалистов других сфер деятельности и, сверх того, даже допускаю ее ценность для неспециалистов, но должен предупредить, что во всех перечисленных случаях ее восприятие, усвоение и использование требует особого, специфического склада ума, включающего в себя философский материализм с вытекающим из него атеизмом, разумную долю естественнонаучного цинизма в лучшем смысле этого слова и живую непосредственную детскую любознательность.

Я не знаю, как люди попадают на эту мировоззренческую платформу, но уверен, что лишь с нее стоит садиться в поезд, который называется тифоаналитической концепцией. Вера по причинам возникновения и механизмам функционирования близка к систематизированным монотематическим бредовым вариантам защиты личности от витальной несостоятельности — и поэтому практически никогда не поддается рациональной коррекции. Потребность в любви как безусловной, бескорыстной и беззаветной заботе о ближнем то есть о себе может возникнуть лишь в субъективной схеме реальности голове такого ближнего, который ничем эту заботу не заслужил, не способен за нее заплатить и не способен позаботиться о себе сам.

Настоящая любовь — это отношение человека к объектам и субъектам окружающей реальности, которые качественно удовлетворяют его человека потребности. К сожалению, сегодня это редкость, и все большее количество цивилизованных людей печально едет по жизни в инвалидной коляске неразделенной любви, которую катит слепая на оба глаза вера, потряхивая облупившейся от старости погремушкой надежды. Может быть, это и так, хотя на самом деле мы собираемся исследовать здесь человека и его психику не просто в неразрывной связи с объективным миром, но, по сути, как нечто единое: Жизнь человека и его психика закономерны в той же степени, в которой закономерен и весь доступный нам мир.

Поэтому наша теория по своей природе противоположна и вере, и любой религии, и близким к ним по духу гуманистической психологии и психотерапии. Мы категорически отказываемся вырывать человека из единой ткани материального мира, равно как и рассматривать его как уникальное и неповторимое в любом отношении высшее творение. Все те самые результаты и принципы точных естественнонаучных исследований, которые, по мнению представителей гуманистической психологии, уже якобы не заслуживают более уважения, составляют основу материалистического естествознания включая научную биологию, медицину и психологию , и подчиненность им на всех включая высшие уровнях функционирования личности составляет основной предмет наших исследований.

Каждое из этих слов значит для нас несоизмеримо больше, чем вся гуманитарность, гуманистичность, нравственность и духовность современной науки вместе взятые. Те, кто наивно полагают, что современная психология имеет поступательное развитие и современный гуманистический уклон есть на самом деле гуманистическая вершина, быстро вернутся на землю, как только речь зайдет о практической ценности гуманистических миражей и о персональной ответственности за гуманистическое совращение несовершеннолетних.

Потому что если религия — это опиум для народа, то гуманизм с духовностью — это марихуана и гашиш.

Три очерка по теории сексуальности

Загадка разницы полов налагает необходимость невероятной психической работы. Поэтому , многое в отношениях мужчин и женщин направлено на то, чтобы сгладить разницу между полами. Теория психосексуальности по Фрейду построена на трех парах оппозиции:

В последней главе Анна Фрейд описывает «защиту из страха перед силой уровне знает о существовании половых органов, пениса и вагины.

Страх принадлежит к категории фундаментальных эмоций человека. Несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в психической жизни человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица в 7 мес , опасается посторонних, неизвестных ему лиц в 8 мес. Далее он боится боли, высоты, гигантских в его представлении животных.

Временами он преисполнен суеверного ужаса перед Бабой Ягой и Кощеем как символами зла и жестокости. Далее он боится темноты, огня и пожара, стихии, всего того, что было развито у первобытных людей, одухотворяющих многие неизвестные и опасные для них явления природы. Абсолютное отсутствие страхов представляется, во всяком случае в дошкольном возрасте, скорее, исключением, чем правилом. При большем, чем в норме, количестве страхов и их невротическом характере возникает состояние психического напряжения, скованности, аффективно заостренного стремления к поиску опоры, чрезмерной зависимости от внешнего поля.

Поведение становится все более пассивным, атрофируются любопытство, любознательность, избегается любой риск, связанный с вхождением в новую, неизвестную своими последствиями ситуацию общения.

Страх перед Аллаhом и надежда на Его милость